Большое внимание на кафедре «Экономической теории и мировой экономики» уделяется воспитательной работе с обучающимися, которая является важнейшим компонентом образовательной деятельности на современном этапе.
Планирование, организация и проведение воспитательной работы кураторов ориентированы на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности слушателей.
Важнейшим принципом всей работы кафедры стало неразрывное единство обучения и воспитания обучающихся. Сам учебный процесс – мощный фактор воспитания. На кафедре стремятся к тому, чтобы лекции и практические занятия способствовали формированию личностных качеств будущего специалиста на основе идей патриотизма, гражданственности, гуманизма, выработке у обучающихся чувства ответственности, осознания того, что лучшее будущее не может быть построено автоматически, без активного участия самого обучающегося.
Преподаватели кафедры экономической теории и мировой экономики также ведут воспитательную работу и в процессе руководства научно-исследовательской работой. С конечными результатами своих исследований обучающиеся выступают на ежегодных университетских научных студенческих конференциях. Работы студентов кафедры неоднократно отмечались грамотами и дипломами на конференциях и конкурсах различного уровня.
В организации воспитательной работы участвуют все преподаватели, но наибольший вклад вносят кураторы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с индивидуальным планом, который обсуждается и утверждается на заседаниях кафедры.
Кураторами учебных групп являются доценты Ивашинина Т.Б. и Спахов С.В.
Умело сочетая различные формы и методы работы, кураторам удалось создать в студенческих группах атмосферу взаимопонимания и уважения к своим преподавателям и товарищам, интерес к осваиваемой профессии. При этом студенческая группа становится центром учебно-воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом, бытом и досугом обучающихся.
Деятельность кураторов первых и вторых курсов направлена, в первую очередь, на успешную адаптацию обучающихся к условиям обучения в ВУЗе, знакомство с богатыми традициями и историей университета и кафедры. В рамках этой работы куратор рассказывает об особенностях организации учебного процесса в университете, а также спортивной и культурно-массовой работе; разъясняет обучающимися их права и обязанности; оказывает помощь в организации учебного процесса; проводит знакомство с отделами библиотеки.
Девизом преподавателей кафедры стали слова Альберта Швейцера: «Личный пример – не просто лучший метод убеждения, а единственный».