Целью воспитательной работы со студентами на кафедре организации производства и предпринимательской деятельности в АПК заключается в формировании гармонично развитой, творческой и высоконравственной личности будущего специалиста, способного успешно действовать в условиях конкурентной среды, обладающего высокой культурой и гражданской ответственностью за принимаемые решения, обладающего такими личностными качествами, как:
● профессиональная компетентность;
● нравственность;
● патриотизм;
● стремление к здоровому образу жизни;
● социальная активность;
● предприимчивость;
● гражданская зрелость.
Задачи воспитательной работы на кафедре:
1. Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном и физическом развитии.
2. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
3. Приобщение студентов к общечеловеческим ценностям и высоким гуманистическим идеалам, воспитание нравственности и интеллигентности.
4. Воспитание у студентов потребности к труду, к здоровому образу жизни, нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
5. Воспитание у студентов потребности к саморазвитию, формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
6. Обеспечение социально-психологической поддержки студентов, адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям жизнедеятельности с целью вхождения в университетскую среду.
Основные принципы воспитательной деятельности
1. Системность постановки воспитательного процесса на кафедре.
2. Органическое единство воспитательного процесса с учебным и научно-исследовательским процессами.
3. Демократизм, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на педагогике сотрудничества.
4. Духовность, ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
5. Патриотизм и гражданственность.
6. Толерантность.
7. Социальная активность.
8. Личностно-ориентированный подход к воспитанию студентов.
9. Организованность, ответственность, компетентность, профессионализм.
За каждой студенческой группой закреплен куратор из числа ППС кафедры, который работает в тесном сотрудничестве с деканатом, отслеживая успеваемость, посещаемость студентов, привлекая их к участию в общеуниверситетских мероприятиях.
Направления воспитательной деятельности кураторами кафедры организации производства и предпринимательской деятельности в АПК:
1. Проведение информационно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов.
2. Организация гражданского и патриотического воспитания студентов.
3. Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов.
4. Организация психологической поддержки студентов, консультационной помощи.
6. Воспитательная работа в сфере профессиональной подготовки студента, работа по обеспечению вторичной занятости студентов.
7. Пропаганда физической культуры, формирование здорового образа жизни.
8. Содействие в работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений.
9. Информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.
10. Поиск и внедрение новых технологий, форм и методов внеучебной деятельности, наиболее эффективных путей и средств воспитания студентов.
11. Создание систем морального и материального стимулирования студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы.
12. Развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.
Кураторами из числа ППС кафедры организации производства и предпринимательской деятельности в АПК являются:
К.э.н., доцент Авдеев Е.В. ЭБ-3-3
К.э.н., доцент Коробков Е.В. ЭБ-1-3
К.э.н., доцент Климкина Е.В. ЭБ-2-3
К.э.н., ст. преподаватель Воронцова Е.В. ЭП-1-5